Тень Таможенного союза

Такое мнение высказал сегодня начальник главного управления инвестиций Министерства экономики Беларуси Сергей Войтеховский в ходе круглого стола"О дополнительных мерах законодательного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларуси", который состоялся в Совете Республики. По словам Сергея Войтеховского, уже на протяжении ряда лет одним из основных показателей социально-экономического развития Беларуси является привлечение прямых иностранных инвестиций на чистой основе. В этой связи представитель Минэкономики добавил: Каждая из стран презентует себя как канал доступа к миллионному рынку населения, предоставляет преференции, в том числе налогового характера, проводит агрессивную работу по улучшению своих позиций в международном рейтинге легкости ведения бизнеса. Кроме того, все партнеры по ТС нуждаются в модернизации своей экономики и современных технологиях". Под свободные экономические зоны выделены целые регионы, а некоторые регионы стали форпостами для производства продукции самых современных мировых брендов, - заметил Сергей Войтеховский. Тот, кто в ближайшие годы будет способен создать наукоемкие производства, тот и будет продавать, остальные - покупать. Для нашей сверхоткрытой экономики предпочтительным выглядит первый вариант". Вместе с тем Сергей Войтеховский обратил внимание, что результативность проводимых в Беларуси в экономической сфере реформ находит отражение в докладах международных организаций. Так, Беларусь заняла ю позицию среди стран в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации"Ведение бизнеса

Ваш -адрес н.

На современном этапе ПИИ, как форма международной деловой активности, приобретают стратегически важное значение для обеспечения устойчивого роста отдельных экономических субъектов, стран, регионов и мировой экономики в целом. Для Беларуси вопрос увеличения объемов привлекаемых ПИИ является актуальным и практически значимым в связи с ограниченностью внутренних источников финансирования инвестиций в основной капитал. Стимулирование притока иностранного капитала в форме ПИИ является важным с позиций обеспечения устойчивых темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности и проведения структурных изменений в экономике, развития внешней торговли и инфраструктуры, а также привлечения передовых мировых технологий в страну.

Принципы формирования единого экономического пространства долга, порядка осуществления внешних заимствований и иностранных инвестиций .

Члены Комиссии таможенного союза: Ответственный секретарь Комиссии таможенного союза Глазьев С. Список участников заседания прилагается. В ходе заседания была заслушана информация Генерального секретаря ЕврАзЭС, министров и руководителей ведомств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ответственных за разработку и согласование проектов международных договоров, о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства ЕЭП.

Российская Сторона предложила осуществить формирование экономической политики в рамках обязательных количественных ограничений, определяющих устойчивость экономического развития: Казахстанская Сторона высказалась против принятия в Соглашении обязывающих численных значений, предложив уточнять показатели, определяющие устойчивость экономического развития, в ежегодных Совместных заявлениях. Относительно самих количественных ограничений проблем нет, Казахстанскую Сторону волнует сам процесс, что он — обязательный, а за этим должны последовать какие-то санкции.

Казахстанская Сторона выступает за то, чтобы у Минфина, Правительства, Национального банка и Парламента Казахстана была независимость и суверенитет в принятии решений в соответствии с национальными интересами. Российская и Белорусская Стороны высказались против применения штрафных санкций. Обеспечение инвестиционного климата и стабильности рынка должно осуществляться через механизм консультаций и разработки прогнозов. О проекте Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий разработчик — РК Набиуллина Э.

Беларусь и страны Европы

Исследуются мировые тенденции в инвестиционной политике, анализируются объемы прямых иностранных инвестиций, затрагиваются проблемы нелегального оттока капитала из стран Таможенного союза и Единого экономического пространства в общем сравнении с другими странами мира. Уделено внимание проблемам и перспективам развития свободных экономических зон Беларуси, России и Казахстана.

Подчеркивается особая важность гармонизации условий ведения бизнеса на всей территории стран Единого экономического пространства.

Президенты России, Беларуси и Казахстана договорились создать единое экономическое пространство к аря продукции, откроет новые перспективы для инвестиций", - уверены лидеры трех стран.

ергей Радкевич, Ежедневник Под самый конец года несколько крупных иностранных инвесторов, отвечая то ли на сигналы о стабилизации в белорусской экономике, то ли торопясь воспользоваться возможностями Единого экономического пространства, заявили о начале реализации инвестпроектов. В декабре года официально начали свою деятельность совместные предприятия с участием итальянского металлотрейдера и производителя , австрийского деревообрабатывающего холдинга , английской упаковочной компании и ряд других инвесторов.

вместе с австрийским металлотрейдером и БМЗ в его рамках займутся финишной отделкой труб для нефтегазовой промышленности. Мощность нового СП составит тыс. Протокол о намерениях был подписан в начале прошлого года, весь год стороны, надо полагать, потратили на согласование позиций. Хотя не исключено, что иностранные партнеры присматривались, как будет развиваться ситуация в экономике.

Вступление в ЕЭП поможет Беларуси привлечь польские инвестиции

России, Казахстана и Белоруссии. В июне года - принято решение, что дальнейшая работа по формированию Таможенного союза будет проходить на базе ЕврАзЭС с учетом наработок проекта ЕЭП. Условия развития и функционирования Единого экономического пространства обеспечивает и регулирует Евразийская экономическая комиссия. Краткая выдержка из Концепции формирования Единого экономического пространства: Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.

Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников.

ческое пространство (ЕЭП) России, Беларуси и ния ТС и ЕЭП для его участников может соста- . ванию экспортных кредитов и инвестиций, це-.

Как напомнил, выступая на заседании, Заместитель Премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков, план действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации был подписан президентами трех стран 19 декабря года в Астане. С образованием ЕЭП создается рынок со свободным движением товаров, капитала, рабочей силы и услуг.

Правовая база ЕЭП обеспечивает создание благоприятных условий для инвестиций, проведение единой конкурентной политики, установление общих правил в области регулирования деятельности естественных монополий, унификацию практики предоставления субсидий, отказ от антидемпинговых и иных защитных мер, гармонизацию технических и регулирующих стандартов и регламентов и иных нетарифных барьеров, упрощение трудовой миграции.

Андрей Кобяков сообщил, что реализация одного из приоритетных направлений создания Единого экономического пространства — проведение согласованной экономической политики государств-членов ЕЭП — заложена в Соглашении о согласованной макроэкономической политике. Документ предусматривает скоординированную работу, выработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития трех государств.

Андрей Кобяков также обратил внимание на еще одно Соглашение - о согласованных принципах валютной политики в государствах - участниках ЕЭП. Оно предусматривает поэтапное принятие мер по либерализации валютных операций с сохранением национального суверенитета при проведении государствами курсовой политики. Это Соглашение дополняется еще одним - о создании условий для свободного движения капитала на финансовых рынках Беларуси, России и Казахстана.

Заместитель Премьер-министра подчеркнул важность и Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности естественных монополий. Оно предоставляет возможность взаимного доступа к услугам субъектов естественных монополий и распространяется на нефтяную, газовую отрасль и железнодорожный транспорт.

Минэкономразвития России

Статья 20 Государства-участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство. Статья 21 В целях создания единого экономического пространства государства-участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику.

Статья 22 В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица валюта с одновременным созданием единого эмиссионного центра. Основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников.

Единый эмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.

Создание Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России (ЕЭП) подвергнет значительным изменениям объемы и структуру.

А вот что теряет наша страна от этого объединения? Обещания, правда, были достаточно общими и особо не подкрепленные цифрами. В результате отдельно взятый гражданин так и не мог уяснить, какая же радость лично ему от вступления в Таможенный союз? Зато еще до подписания документов на горизонте замаячили проблемы в виде повышенных ввозных пошлин на импортные легковые автомобили.

После подписания документов проблемы никуда не улетучились, зато более четко обрисовались новые. Так каких же еще неприятностей нам ждать от Таможенного союза? Среди главных проблем — то, что нам придется закрыть свой рынок для многих иностранных товаров. Очевидно, у нас могут быть вопросы с покупкой иностранных самолетов. Потому что в России есть более производительные, более прибыльные производства, где дешевле электроэнергия и которые ближе к источникам сырья.

Поэтому там товары могут быть дешевле наших и выигрывать в ценовой конкуренции.

Блок «Торговля услугами и инвестиции» Договора о Евразийском экономическом союзе

Куда пойдут инвестиции на Едином экономическом пространстве? Начиная с прошлого года, правительство ежегодно директивно доводит практически всем министерствам и ведомствам показатели по привлечению ПИИ на чистой основе то есть за вычетом изъятия инвестиций. Немаловажно и повышение инвестиционной привлекательности этого нового регионального объединения на международной арене.

Формирование Единого экономического пространства (ЕЭП) — это Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России, отношений в рамках евразийского проекта в сфере инвестиций и по формированию.

Инвестиционные преимущества Беларуси в современных условиях Функционирование Таможенного союза ТС и создание Единого экономического пространства ЕЭП Беларуси, Казахстана и России открывают перед иностранными инвесторами в Беларуси принципиально новые перспективы. На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины. В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы.

Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров. К ним относятся выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, благоприятные природно-климатические условия, высокий научно-технический, промышленный и экспортный потенциал, высококвалифицированные и сравнительно недорогие трудовые ресурсы. Беларусь — экономически развитое государство со значительным удельным весом наукоемких и высокотехнологичных производств.

Наиболее сильные позиции страна занимает в таких традиционных и инновационных отраслях как нефтехимия, машиностроение, металлургия, электроника, оптика, информационные технологии и др. Беларусь — единственное государство в СНГ, удвоившее ВВП за последние пятнадцать лет, несмотря на негативное влияние двух финансовых кризисов и годов.

Принципы формирования единого экономического пространства

- В рамках формирования Единого экономического пространства ЕЭП будет обеспечен национальный режим в отношении инвестиций из Казахстана, России и Беларуси. Об этом сегодня на заседании правительства в ходе обсуждения проектов соглашений, формирующих договорно-правовую базу ЕЭП, сообщила министр экономического развития и торговли РК Жанар Айтжанова, передает корреспондент агентства. Айтжанова, в рамках Соглашения о торговле услугами и инвестициях"будет обеспечиваться национальный режим в отношении инвестиций компаний из стран - членов Единого экономического пространства".

И условия открытия бизнеса для инвесторов, несмотря на происхождение капитала, одинаковы. То есть у нас национальный режим уже существует, за очень маленьким исключением секторов экономики", - сказала министр.

Keywords: российская экономика;прямые иностранные инвестиции; белорусская Abstract: Создание Единого экономического пространства Беларуси.

Статья 27 Различные формы субсидий помощи , предоставляемых государством-участником в виде дотаций или за счет государственных ресурсов, которые нарушают или грозят нарушить конкуренцию путем создания более благоприятных условий некоторым предприятиям или производству отдельных видов товаров, рассматриваются как несовместимые с принципами Единого экономического пространства в той мере, в какой они затрагивают торговлю между Сторонами, кроме случаев: Статья 28 Стороны будут применять единую систему взимания косвенных налогов во взаимной торговле по принципу страны назначения, для чего заключат соответствующее соглашение.

Ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства. Статья 29 В целях проведения согласованной акцизной политики Стороны будут придерживаться базового перечня подакцизных товаров, производимых и ввозимых на таможенные территории государств-участников.

Статья 31 Государственное регулирование экономики Сторон направляется на проведение институциональных преобразований, эффективное управление собственностью, регулирование отношений сфер экономики с банковским сектором, создание новых механизмов привлечения финансовых средств, упорядочение межгосударственных расчетов. Статья 32 Стороны будут способствовать созданию эффективных взаимодополняемых производств с учетом экономических интересов государств.

Статья 33 Стороны примут меры к недопущению злоупотреблений своим доминирующим положением одним или несколькими хозяйствующими субъектами с тем, чтобы воспрепятствовать: В случае выявления демпинговой практики, пострадавшая Сторона вправе принять соответствующие меры защиты, которые определены национальным законодательством, по согласованию со Сторонами.

Статья 34 Стороны создают Транспортный союз в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией о формировании Транспортного союза от 22 января года. Стороны определяют Транспортный союз как интегрированную систему транспортных комплексов Сторон, функционирующих на основе взаимосогласованных технологий и параметров и унифицированной нормативно-правовой базе.

Создание Транспортного союза будет осуществляться поэтапно по мере углубления интеграционных процессов и предполагает реализацию мер по обеспечению правовых, экономических и организационных условий для беспрепятственного передвижения транспортных средств, осуществления перевозок пассажиров и грузов между Сторонами и транзита товаров по их территориям.

ЕврАзЭС выделила 3$млдр кредит Беларуси(4-06-11).mp4