Оценка бизнеса

Виды стоимости Рыночная стоимость наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Рыночная стоимость определяется в случаях, если: Инвестиционная стоимость стоимость имущества для конкретного инвестора или класса инвесторов при установленных инвестиционных целях. Инвестиционная стоимость объекта оценки может быть выше или ниже рыночной стоимости этого объекта оценки. Инвестиционная стоимость определяется в случаях: Ликвидационная стоимость наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден за срок, недостаточный для привлечения достаточного числа потенциальных покупателей, либо в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. Ликвидационная стоимость определяется при продаже на открытом аукционе имущества обанкротившегося предприятия, аресте имущества в результате судебного разбирательства, либо на таможне.

Требования к качеству управленческой информации

Информационная база оценки недвижимости затратным подходом В. Оценка недвижимости с составлением сметы. Локальные сметы — Объектные сметы — Сметы на монтаж обо- рудования — Сводный сметный расчет.

и данных экономического, в первую очередь финансового, анализа. сбора, обработки и оценки всех видов информации, необходимой для принятия Управленческий учет особенно важен для организаций малого бизнеса, так .

При изучении темы студенту нужно научиться анализировать финансовые отчеты и корректировать финансовую отчетность для оценки стоимости бизнеса. Особое внимание следует обратить на типовую структуру отчета по оценке, знать содержание каждого раздела отчета. В результате освоения темы студент должен: Информационно-аналитическая база оценки, ее состав и структура. Основной спектр документов, необходимых для оценки. Основные виды корректировок финансовых отчетов.

Цели, сущность и последовательность выполнения корректировок отчётности. Трансформация и нормализация финансовой отчетности. Корректировка стоимости основных фондов, товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности, финансовых активов. Инфляционная корректировка финансовой отчетности в процессе оценки.

Самостоятельная работа студентов заключается в раскрытии следующих вопросов: Какие требования предъявляются к собранной информации? Что содержит внешняя и внутренняя информация? Какова цель сбора и подготовки внутренней информации?

Оценка бизнеса (предприятия, долей)

Купить бизнес или создать с нуля? Когда покупатель получил предварительную информацию об объекте продажи, о которой мы писали в предыдущей публикации , то, для детального изучения и оценки продаваемого бизнеса, покупателю требуется более подробная и, зачастую, уже конфиденциальная информация. И здесь возникает определенный нюанс. С одной стороны, у продавца бизнеса, естественно, будут присутствовать определенные сомнения в серьезности и искренности намерений покупателя.

А с другой стороны, покупателю, для принятия решения о покупке бизнеса , нужна вся подробная информация об объекте продажи. Поэтому, возникает сложность — как обеспечить дальнейший процесс переговоров и предусмотреть определенные гарантии для обеих сторон сделки?

Сбор и анализ информации Данную стадию оценки можно разбить на следующие Определив виды данных, необходимых для оценки, важно выявить.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, июнь г. Использование качественной информационной базы является одним из путей предотвращения неправильных бизнес-решений. Невозможно оценить состояние предприятия, не обладая при этом информацией. Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. Оценочная информация классифицируется по различным критериям рис.

Например, требуется информация для оценки оборудования. Получение необходимой для проведения оценки информации [1]. К внешней информации относятся: Этот вид информации характеризуют следующие показатели: В рамках практического развития данного вопроса следует выделить следующие предложения по эффективности сбора информации: Необходимо создать единую нормативную базу.

Сейчас это практикуется, но зачастую мы видим устаревшую информацию.

2.3. Виды информации. Маркетинговые информационные системы

Расшифровка кредиторской задолженности Расшифровка дебиторской задолженности: При отсутствии возможности предоставления всей информации, согласно приведенного ниже перечня, определение стоимости предприятия бизнеса также возможно, однако с учетом ряда допущений и ограничений на которых будут основаны расчеты и выводы. Все документы предоставляются в копиях Перечень документов и информации, необходимых для оценки акций:

Понятие информации, виды информации . упрощенном виде, сохраняющем информацию, необходимую для.

Прежде всего, внешняя информация, используемая для планирования будущего Тактический уровень управления Внешняя и внутренняя информация, необходимая для руководства и контроля деятельности подчиненных Оперативный уровень управления Прежде всего, внутренняя информация, используемая для планирования, осуществления и контроля повседневной производственной деятельности. Входная информация является основой для преобразования в информационной системе. Часть ее, получаемая в результате непосредственного измерения или подсчета, называемая первичной информацией, поступает от объекта управления.

Первичная информация теснее всего соприкасается с конкретной стороной деятельности управляемых экономических объектов, причем включает как медленно изменяющиеся условно постоянные , так и оперативные данные. Например, для банков и финансовых компаний — это могут быть ставка рефинансирования, объем активов и пассивов, кредитов и депозитов, действующие нормы выплат по ним и т. Особенностью первичной информации является то, что она очень часто содержит объемные характеристики работы объекта.

Лекция 3. Сбор и подготовка информации, необходимой для оценки

Это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по праву является основным товаром для фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками а также для специализированных компаний, занимающихся рыночными исследованиями , конкурирующих за право предоставить информацию. Рыночная информация может быть очень разной — от конкретной как, например, анализ структуры магазинов в узком сегменте розничного рынка до самой общей как анализ тенденций на мировом рынке какого-нибудь товара.

От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование , планирование коммуникаций и рекламы , решения об экспорте , а также общие стратегические решения. Природа рыночной информации меняется в зависимости от цели и от того, какой компании предназначена эта информация ; категории , по которым обычно ищется информация , включают размер и рост рынка, покупательную способность, привычки, спрос и поведение потребителей , рыночную долю и информацию о конкурентах.

Ее иногда рассматривают как часть рыночной информации , но она по праву заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку может влиять на принятие стратегических решений, даже если рыночные условия не учитываются непосредственно. Компании могут, например, заинтересоваться, где конкуренты находят источники сырья и специалистов, для того чтобы участвовать в конкурентной борьбе за эти источники или сохранить уже имеющиеся.

Бизнес-задачи . Какие виды угроз превалируют: внешние или внутренние . необходимых для работы с защищенными массивами информации.

Интервью опрос - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным личным или письменным. При письменном опросе участники получают опросные листы анкеты , которые они должны заполнить и отдать по назначению. Обычно, в письменных опросах используются закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в выборе одного из приведенных.

Обычно, при письменных опросах, опросный лист рассылается представителям целевой аудитории, по средствам электронной почты, почтовой рассылки или факсимильной связи. Личные - - и телефонные опросы принято называть интервью. Телефонные интервью - это относительно дешевый метод проведения опросов любого уровня точности с точки зрения построения выборки географическое расположение респондентов не имеет принципиального значения с точки зрения стоимости проведения интервью. Данный метод применим только в количественных исследованиях.

Виды стоимости

- Правила конфиденциальности Правила отмены бронирования и гарантийные обязательства Правила отмены бронирования и гарантии зависят от забронированного вами номера: При выборе бронирования с"бесплатной отменой" какие-либо предварительные платежи отсутствуют, вы можете отменить бронирование бесплатно, минимум за 2 дня до даты заезда. Правила по размещению детей Дети в возрасте до 6 лет проживают в отеле бесплатно. За размещение детей в возрасте от 6 до 12 лет необходима доплата в размере 10 евро в сутки.

Информация, используемая в процессе оценки бизнеса, должна соответствовать Требования к информации, необходимой для оценки предприятий.

Самый распространенный способ представления общих данных — это разбивка их на подразделы, касающиеся сектора рынка, на котором функционирует предприятие, вида продукции, цен на нее, местоположения предприятия данные о городе, районе, где расположено предприятие , финансового и технико-экономического состояния оцениваемого предприятия и т. Преимущество данного способа представления собранных данных заключается в том, что, собрав и систематизировав информацию один раз, в дальнейшем ее можно использовать для проведения оценок других предприятий.

К специальным данным можно отнести данные о предприятии и сопоставимых продажах. Данные о предприятии включают в себя информацию о документах, удостоверяющих право собственности, состав участников предприятия, их доли в уставном капитале, информацию об использовании земельного участка, зданий и сооружений, расположенных на этом участке, включая финансово-экономические и технические характеристики предприятия, физические характеристики зданий и сооружений и т.

Определив виды данных, необходимых для оценки, важно выявить источники их получения. Правоустанавливающие и другие документы на объект недвижимости, информация, полученная от собственника, данные визуального осмотра, технической и иной экспертизы, собственная ценовая информация; Результаты статистической обработки; Данные официальных органов регистрации сделок; Бюллетени городских статистических органов, отчеты Материалы по теме:

Источники бизнес-информации

Подготовка информации, необходимой для оценки. Виды и способы организации информации. Информация, используемая в процессе оценки, должна отвечать требованиям: Существуют три пути организации информации: Хронологический путь организации информации предусматривает последовательный переход от прошлого к будущему или от будущего к прошлому. Например, в отчете об оценке описание процесса производства начинается с изложения истории создания компании.

Перечень необходимой информации для оценки бизнеса (когда было создано предприятие, его состав, виды деятельности, когда акцио нировалось и.

Таким образом, при оценке бизнеса для того, чтобы собрать как можно более полную информацию о компании и отрасли очень важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала, клиентов, кредиторов , банкиров, поставщиков, поскольку многие факты могут быть получены только от них. Помимо непосредственно получения информации оценщик должен ее обработать: Кроме этого, зачастую необходимо для получения сопоставимых данных произвести инфляционную корректировку данных , а также нормализовать бухгалтерскую отчетность.

Нормализация отчетности проводится с целью определить доходы и расходы , характерные для нормального действующего бизнеса. Она необходима для того, чтобы оценочные заключения имели объективный характер, основывались на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия. Отчетность, составленная в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета , не отражает реальную рыночную стоимость имущества.

Возможность использования разных методов учета операций , списания долгов приводит к неодинаковым значениям прибыли и денежных потоков. Рыночная стоимость части активов , таких как финансовые вложения или нематериальные активы , может не учитываться при составлении баланса. Нормализующие проводки в процессе коррекции финансовой отчетности проводятся по следующим направлениям: