Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

, , , . , . - . Они характеризуются высокой динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и рабочих мест. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства обусловливает социальное, производственное, инфраструктурное развитие регионов, поэтому этот сектор экономики является одним из приоритетов государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях. За последние годы активно совершенствуется нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью создания благоприятных условий для их развития. Органы власти активно взаимодействуют с бизнес-сообществом при определении основных направлений государственного регулирования малого и среднего предпринимательства. В годах государством реализованы многие предложения бизнес-сообщества, в частности введение налоговых и надзорных каникул, экономической амнистии и т.

Особенности правового регулирования деятельности отдельных субъектов предпринимательства

Субъекты предпринимательского права 3. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства Правовое положение субъектов малого предпринимательства определено Федеральным законом от 24 июля г. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия ст.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Данные пределы с 1 января года составляют: Предельные значения учитываются в том случае, если имеют место в течении двух лет подряд.

Государственное регулирование деятельности современных экономических Активность малого бизнеса для Европейских и Американских экономических малого и среднего бизнеса; решение экономических, финансовых, правовых, гражданско-правовых отношений с субъектами малого бизнеса.

Правовое регулирование труда на малых предприятиях"Кадровик. Трудовое право для кадровика", , 2 Правовое регулирование труда на малых предприятиях Малое предприятие становится ключевым звеном развивающегося предпринимательства. На упрощение форм государственного контроля, регулирования хозяйственной и иной деятельности направлены меры государственной поддержки малого предпринимательства. Тем не менее в трудовых отношениях специфика малого бизнеса пока не учитывается. Автор рассматривает практические проблемы работодателя с точки зрения применения права и предлагает свое видение развития науки трудового права.

Малое предприятие как особый вид работодателя Одной из основных задач трудового законодательства является правовое регулирование трудовых отношений, связанных с организацией труда и управления трудом ст. Современный этап управления трудовыми ресурсами персоналом , во многом определяемый процессами глобализации, миграции населения, научно-техническим прогрессом и принципиально новыми социально-экономическими явлениями, выдвигает задачу поиска адекватного механизма правового регулирования новых видов трудовых отношений, что требует как корректировки норм трудового законодательства, так и дифференциации режима правового регулирования труда.

Недооценка трудовым законодательством требований законов экономики, лежащих в основе управления персоналом, приводит к пробелам в праве и создает предпосылки для появления и развития трудовых отношений вне правового поля, а это в конечном счете ведет к нарушению прав и интересов работников. Наглядный пример - заемный труд и сопровождающие его частные агентства занятости, которые возникли и успешно функционируют в угоду требованиям экономики труда и новым формам его организации, но при полном отсутствии отечественного законодательства о труде заемных работников.

Здесь трудовое право не только своевременно не выполнило присущую ему надстроечную миссию по отношению к своему экономическому базису - не урегулировало круг ранее неизвестных трудовых отношений, но и не приняло во внимание существование в период разработки Трудового кодекса РФ г. Поэтому неудивительно, что трудовые отношения заемного характера часто признаются гражданско-правовыми, возникающими в связи с оказанием услуг, и соответственно регулируются нормами гражданского права.

Речь идет о малых предприятиях как особом виде работодателя с характерными для него условиями труда и интересами субъектов трудового договора, кадровом делопроизводстве и документообороте в этой среде. В условиях рыночной экономики малое предприятие организация становится ключевым звеном развивающегося предпринимательства, основным местом занятости большинства активного населения страны. Внимание, которое привлекают к себе малые предприятия и соответственно небольшие трудовые коллективы их работников, трудно переоценить:

Малые формы предпринимательства сыграли ведущую роль в создании эффективной рыночной экономики многих стран мира. Но сегодня проблема поиска и получения финансовых ресурсов, необходимых для авансирования процесса хозяйствования, является одной из самых острых в деятельности большинства субъектов малого предпринимательства. Способствовать обеспечению малых предприятий финансовыми ресурсами призвана рыночная инфраструктура - банки, фондовые биржи, а также небанковские финансово-кредитные институты пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды, доверительные общества, кредитные союзы и т.

Особое значение для развития сектора малого предпринимательства имеет государственное содействие в его финансовом обеспечении.

Для предприятий малого и среднего бизнеса, как правило, выгоднее использовать услуги фактора, чем самим следить за своей дебиторской.

В первую очередь- это недоступность кредитных ресурсов. Подавляющее большинство начинающих предпринимателей не имеют собственного капитала, достаточного для начала осуществления предпринимательской деятельности. В качестве источника финансовых ресурсов чаще всего они выбирают банк. Но, к сожалению, получить кредит на развитие малого бизнеса не так-то просто.

На то банки имеют также ряд объективных и субъективных причин: В таблице 2 представлены условия кредитования малого бизнеса некоторыми банками. Следующей проблемой на пути предпринимателя становится высокая налоговая нагрузка. При условии, что предпринимателю все-таки удалось получить кредит под довольно высокую процентную ставку, следующим препятствием развитию бизнеса является уплата налогов. Перечисленные проблемы являются составляющими денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики государства.

Из этого следует, что со стороны государства поддержка малого и среднего предпринимательства недостаточно эффективна. Еще одной проблемой развития малого предпринимательства в России является острая нехватка квалифицированных кадров, которые смогли бы обеспечить конкурентоспособность предприятий.

Правовое регулирование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кафедра «Трудового, гражданского права и гражданского процесса» Глава 2. Правовое регулирование деятельности малого бизнеса К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует.

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства. Важную роль в становлении национальной системы законодательства сыграла кодификация гражданского законодательства. Гражданский кодекс РК общая часть был принят 27 декабря г.

Гражданский кодекс представляет собой основной специальный нормативный акт в области регулирования частно-правовых отношений в том числе и предпринимательских отношений. Таким образом, данный период представляет собой начальный этап развития рыночных отношений в Республике Казахстан и создания совершенно новой законодательной системы независимого и суверенного государства в целом; и системы предпринимательского законодательства Казахстана в частности.

Закон о государственной поддержке малого предпринимательства закрепил следующие принципы государственной поддержки малого предпринимательства: Закон об индивидуальном предпринимательстве был направлен на реализацию установленного Конституцией РК права граждан на свободу предпринимательской деятельности, формирование системы государственных гарантий для индивидуального предпринимательства.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Предпринимательская деятельность регулируется гражданским правом, в первую очередь Гражданским кодексом РФ. Конституция РФ - основной источник предпринимательского права.

и среднего предпринимательства: гражданско-правовым договорам.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

С. 6–7. > Орлов А.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере оказания малого и среднего предпринимательства // Журнал.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки.

Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно. Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений.

Во-первых, как уже отмечалось, его действие распространяется на субъекты не только малого, но и среднего предпринимательства. Во-вторых, новый закон регулирует основы взаимодействия субъектов МП не только с органами государственной власти федеральными и региональными , но и с органами местного самоуправления, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для привлечения субъектов МП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства, способствовать созданию акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Кроме того, им предписано оказывать содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами МП.

Ваш -адрес н.

Правовое положение субъектов малого предпринимательства определяется Федеральным законом от 14 июня г. Численность определяется с учетом всех работников организации, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного юридического лица.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Законами субъектов РФ устанавливаются дополнительные условия деятельности малых предприятий, дающие право на получение поддержки со стороны органов власти данных субъектов.

Например, в соответствии с Законом г.

Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 2. . числе работающих по гражданско-правовым договорам или по.

Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в российском и зарубежном законодательстве Л. Ермоленко,"Правосудие в Поволжье", , октябрь-декабрь г. Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в российском и зарубежном законодательстве Правовое регулирование представляет собой деятельность органов законодательной и исполнительной власти государства по принятию и исполнению законов, указов, постановлений и т.

Основная роль в правовом регулировании отводится закону. Закон представляет собой акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой по отношению к актам других государственных органов. Кроме этого можно сказать, что закон - это основная форма выражения права в современном цивилизованном обществе.

Правовое регулирование всегда играло определяющую роль в области становления и развития малого и среднего предпринимательства, и надлежащее его осуществление препятствует возникновению значительных проблем.

2. Модуль"Правовое регулирование предпринимательской деятельности" (16 часов):

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Правовое регулирование государственной поддержки малого в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по . в Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при.

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия,оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания. По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца х -начала х годов века.

В СССР это этап зарождения центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях и бригадных подрядов. В это же время на данном этапе за рубежом происходит интенсивное формирование малого и среднего предпринимательства при активной поддержке со стороны государства. В США принимаются ключевые нормативные акты, направленные на поддержку и стимулирование развития малого бизнеса внутри страны.

В том числе в этот период реализуются задачи, поставленные Президентом США еще в 30 —е годы. Действует, созданная в США по указанию президента Гувера в г. Направления поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства, безусловно, находят свое отражение в нормах общепризнанного международного законодательства.

В соответствии со ст. С этой целью в соответствии с системой открытых и конкурентных рынков их деятельность направлена на: этап гг. Формирование и законодательное определение прав и обязанностей по поддержке и стимулированию малого предпринимательства со стороны государства и ответственность предпринимателей за нарушение норм В США данный этап характеризуется интенсивной разработкой и принятием ряда основополагающих законов:

Александр Браверман о трех проблемах малого и среднего бизнеса