Инвестиционное право. Учебник (А. А. Овчинников)

Анализ развития инвестиционного законодательства Во многих странах на сегодняшний день накоплен значительный опыт нормативного регулирования в сфере инвестирования в предпринимательскую деятельность. Рассматривая иностранные источники, уместно указать на ряд особенностей, присущих иностранным нормативным актам. Во — первых, иностранное законодательство, посвященное инвестированию, инвестиционным отношениям, имеет, с одной стороны, достаточно богатую историю, а с другой — является, наверное, одним из самых динамичных и подверженных частым изменениям и дополнениям. В то же время можно заметить, что многие страны приняли новые нормативные акты в ранге законов либо внесли за последние 5—10 лет существенные изменения в действующее законодательство. При этом анализ показывает, что принятие нормативных актов, как правило, явилось реакцией на неблагоприятные тенденции в экономике. Известно, что большинство законов, принятых в США, являются непосредственными продуктами так называемой Великой депрессии, повлекшей за собой разрушительные последствия для экономики. К середине 30—х годов века формирование основ федерального законодательства в США было завершено, но развитие нормативной базы продолжается до сих пор, и Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг США принимает постановления по отдельным вопросам. Во — вторых, отметим, что в федеративных государствах регулирование инвестиционных отношений осуществляется на двух уровнях:

Правовые гарантии осуществления иностранных инвестиций по законодательству Российской Федерации

Международные соглашения опосредуют различную деятельность, связанную с трансграничным движением капитала, в том числе и с инвестициями. Особенно опасны для иностранных инвесторов национализация и аналогичные ей по своим последствиям меры принудительного характера, то есть не только изъятие, но и любое ограничение в отношении имущества или права. Одним из них является риск экспроприации или аналогичных мер. Проблема предоставления международно-правовых гарантий прямым иностранным инвестициям назрела, и необходимо найти для нее соответствующее международно-правовое решение.

Сегодня система инвестиционного законодательства в России также структура инвестиционного права с выделением общей и особенной части.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т. Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры.

Республика Татарстан, Калужская область.

Понятие иностранных инвестиций и их особенности Глава 5 Инвестиционный климат. Лицензирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями Глава 7 Инвестиционное планирование. Понятие и особенности финансовых рынков. Правовое регулирование отдельных инвестиционных договоров и соглашений Заключение Василий Васильевич Гущин, Алексей Александрович Овчинников Инвестиционное право Введение Одной из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики на сегодняшний день является привлечение иностранных инвестиций.

России требуется иностранный капитал, способный принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. В настоящее время происходящие в России социально — экономические изменения существенно преобразовали хозяйственный оборот и потребовали разработки принципиально нового, адекватного экономическим потребностям законодательства, детально регулирующего иностранную инвестиционную деятельность в России.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ себя любое , не запрещенное законодательством РФ вложение капитала в объекты на.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Для российской экономики они являются как бы пришельцами из завтрашнего дня [1]. Такие рейтинговые исследования более приемлемы для политических процессов, нежели для конкретных экономических изысканий. Они эффективны при проведении исследований но макроэкономическом уровне, особенно при сопоставлении уровней экономического развития нескольких государств.

Результатом исследований по таким методикам является числовой показатель. Для экспертной оценки необходим большой массив информации. Она позволяет оценивать инвестиционный климат на основе экспертной оценки уровня предпринимательского риска, составляющими которого являются следующие показатели: Во многих из рассмотренных методов применяются экспертные оценки, либо для определения степени влияния того или иного фактора на инвестиционный климат т.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в России

Общая характеристика правового регулирования инвестиционной деятельности Понятие инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность опосредуется различными по природе отношениями: Инвестиционное право можно определить как совокупность общих и специальных норм гражданского коммерческого права, регулирующих инвестиционные отношения.

права Финансового университета при Правительстве РФ, д-р юрид. наук, профессор Общая характеристика инвестиционного права. Предмет и .

Для понимания инвестиционного права и правового регулирования инвестиционных отношений необходимо в первую очередь отметить, что в современных условиях нормы инвестиционного права представляют собой первоначальный элемент содержания данной отрасли. Потому что в ней выражены прежде всего основные черты содержания инвестиционного права в целом. Содержанием инвестиционного права, то есть предметом правового регулирования, является обособленная группа инвестиционных отношений, отражающих объективные условия существования и развития инвестиционного процесса и или инвестиционной деятельности.

Можно выделить следующие отличительные признаки инвестиционных правовых норм. Поскольку инвестиционное право предназначено для установления и регулирования определенного вида общественных отношений, в которых основными участниками являются собственники, эти отношения объективно требуют юридически своеобразной правовой регламентации, поэтому каждой норме права присуще качество общеобязательного правила: Нормы инвестиционного права устанавливаются, а также охраняются от нарушения государством, осуществляющим контроль за соблюдением норм инвестиционного права.

Нормы инвестиционного права отличаются признаком формальной определенности.

Ваш -адрес н.

Правовой механизм обеспечения условий привлечения инвестиций сравнение инвестиционного законодательства в России и Корее Ча Юн Хо, аспирант МГЮА Российская Федерация сегодня сталкивается с серьезными социально-политическими и экономическими проблемами, переживает достаточно трудный период реформирования экономики, который, по самым смелым оценкам ведущих российских специалистов, может продлиться еще лет при условии задействования всех имеющихся в России финансовых ресурсов.

Вовлечение в процесс реформирования иностранного капитала позволит ускорить поступательное развитие экономических отношений. Для инвестирования необходимо создать благоприятную и привлекательную среду. Несмотря на многие усилия эффективный путь привлечения иностранных инвестиций в Российскую экономику пока не найден. Это объективно обусловливает необходимость исследования проблем, возникающих при инвестировании, поиска путей и методов стимулирования инвестиционных вложений отечественного и иностранного капитала в экономическую и предпринимательскую сферы.

В мировой практике уже накоплен достаточно большой опыт создания условий привлечения иностранного капитала в приоритетные отрасли и вполне логично будет, на наш взгляд, изучить этот опыт с точки зрения его использования.

в исследовании проблем инвестирования в Российской Федерации основе интерпретации инвестиционного законодательства и практики его .. Общая характеристика права инвестора совмещать функции участников.

Земля и иностранные инвестиции. Иностранные инвестиции играют большую роль в экономическом развитии любого государства, независимо от уровня его экономического развития — будь то промышленно развитая или наименее развитая страна. Общий поток прямых иностранных инвестиций превосходит мировой объем товаров и услуг. Благодаря этому в условиях функционирования национального и международного рынков инвестиционная деятельность по производству материальных и духовных благ становится главным видом экономических отношений, в которых инвестиции являются товаром производственного назначения и объектом правового регулирования1.

Выход государств на международный рынок капиталов приводит к необходимости создания наиболее благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, создавая определенный правовой режим, определяющий основу деятельности иностранных инвесторов в условиях национальной экономики. В последние годы развивающиеся страны и страны с переходной экономикой становятся все более привлекательными для иностранных инвесторов. В е годы явным лидером в импорте предпринимательского капитала среди развивающихся стран и стран с переходной экономикой является Китай.

Инвестиционная компания

Правовые риски и защита иностранных инвестиций от неблагоприятного изменения законодательства Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Привлечение иностранных инвестиций является одним из актуальных аспектов экономического развития России. Изменение вышеуказанной ситуации в позитивном ключе зависит, прежде всего, от правового режима иностранных инвестиций и его последовательного отражения в инвестиционном законодательстве.

В свою очередь, анализ действующего российского законодательства и существующих научных правовых трудов, посвященных иностранным инвестициям, показывает, что текущий подход государства к регулированию инвестиционных отношений не способствует в полной мере притоку иностранных инвестиций.

исследовать инвестиционный процесс в регионах России и приведена характеристика нормативно-правового законодательства в области иностранных доли ПИИ в общей структуре иностранных инвестиций, поскольку ПИИ.

Правовые формы инвестиционной деятельности. Проблемы отграничения правовых форм инвестиционной деятельности от смежных правовых институтов. Система инвестиционного законодательства России. Проблема разграничения полномочий в регулировании инвестиционных отношений между федеральным уровнем, уровнем субъектов Российской Федерации и уровнем муниципальных органов власти.

Основные направления государственной инвестиционной политики. Лекции 1 час с презентацией системы инвестиционного законодательства. Интерактивное занятие по теме 3 часа: Дискуссия о признаках, критериях инвестиционной деятельности, а также природе отношений, регулируемых инвестиционным законодательством. Федеральный закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон"Об иностранных инвестициях", Договор к Энергетической хартии; Гущин В.

Семинары по теме 4 часа:

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

В то же время увеличились инвестиции в добычу полезных ископаемых, образование, здравоохранение, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, а также гостиницы и рестораны, финансовую деятельность и операции с недвижимостью. Основной проблемой, сдерживающей привлечение инвестиций в экономику области, является отсутствие инженерно подготовленных инвестиционных площадок, которые позволяли бы в кратчайшие сроки организовать и запустить производство.

Наличие промышленных зон и технопарков, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой, сегодня является важнейшим фактором, имеющим решающее значение при выборе инвестором того или иного российского региона. В области также нет организации, которая бы управляла развитием и инфраструктурным обустройством таких зон и привлечением в них резидентов. Необходимо создание региональных институтов развития, основной функцией которых было бы развитие и инфраструктурное обустройство промышленных зон и индустриальных парков, привлечение в них резидентов, индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов.

Основные риски реализации Программы указаны в разделе 7.

Общая характеристика сферы реализации государственной программы, . на период до года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от .. Совершенствование областного инвестиционного законодательства. 2.

Трансграничное движение капиталов наряду с международной торговлей товарами и услугами выступает важнейшим фактором глобализации мирового хозяйства. Феноменом рубежа ХХ и ХХ веков является то обстоятельство, что международные инвестиционные потоки в своем объеме превысили объем международной торговли товарами и услугами. Условия, сложившиеся на мировом рынке и в национальных экономиках, адекватно отражают большую заинтересованность развивающихся стран и стран с переходной экономикой в увеличении объемов привлечения прямых иностранных инвестиций.

Особое значение эта проблема приобретает для России и государств СНГ в связи с их активной деятельностью на международной экономической арене. Если на этапе интернационализации производства во второй половине ХХ века национальные экономики выступали как самостоятельно развивающиеся центры, то в ХХ веке формируется новый транснациональный системный уровень экономики со своими закономерностями правового регулирования.

Сегодня, по существу, завершается становление единых глобальных финансовых и информационных систем, центров регулирования мировой экономики. Появляются при этом и отрицательные тенденции. Например, в результате деятельности десятков тысяч транснациональных корпораций многонациональных предприятий , множества международных финансовых организаций образовалась своего рода надстройка, которая, контролируя значительную часть мировых ресурсов, вольно или невольно ограничивает экономический суверенитет государств.

Международному движению капиталов способствует то, что в конце ХХ века широкое распространение получили унифицированные нормы государственного регулирования инвестиционных процессов[1].

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИНОСТРАННЫХ инвестицияХ

Работа выполнена на кафедре предпринимательского права Московской государственной юридической академии имени . Кутафина Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Отнюкова Галина Дмитриевна Официальные оппоненты: Ломоносова Защита состоится 16 июня года в Садовая Кудринская, 9, зал заседаний диссертационного совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной юридической академии имени .

Особое значение эта проблема приобретает для России и В этих условиях объективно назревает вопрос о формировании глобального инвестиционного права, судами и в соответствии с внутренним законодательством. . Дана общая характеристика правового качества Трудового.

Система инвестиционного законодательства России Сегодня система инвестиционного законодательства в России определяется многоаспектностью задач, стоящих перед законодателем. Поскольку единый законодательный акт кодификационного типа отсутствует, основу правового регулирования составляют несколько нормативных актов в ранге законов. Прежде всего это Гражданский кодекс. Семилютина, считая, что норм Гражданского кодекса недостаточно для описания механизма взаимодействия между инвестором и реципиентом инвестиций.

Так, вопросы возникновения и динамики акционерных правоотношений регламентируются нормами не только Гражданского кодекса, но и Закона об акционерных обществах и Закона о рынке ценных бумаг. Характерной чертой инвестиционного законодательства является то, что правовое регулирование осуществляется посредством нормативных актов, имеющих разную отраслевую принадлежность, когда возникающие в рамках инвестирования правоотношения испытывают на себе действие нескольких нормативных актов.

Соответственно, правовой анализ правоотношений, равно как и возникающих споров по поводу реализации прав участников этих отношений, не может быть проведен в ситуации игнорирования любого из них. Несмотря на отсутствие единого кодификационного акта, вряд ли можно согласиться с авторами, выступающими за разработку инвестиционного кодекса. В таком акте, по мысли Ю. Такой подход, думается, не учитывает специфику инвестирования, и в сферу регулирования инвестиционным законодательством необоснованно втягиваются отношения, не являющиеся по своей природе инвестиционными:

Понятие инвестиции